Об учреждении

04 сентября 1958г. Исполнительный комитет Горно-Алтайского Областного Совета депутатов трудящихся принял решение об организации при Отделе социального обеспечения Облисполкома Областной врачебно-трудовой экспертной комиссии (Областная ВТЭК) (Протокол № 34, заседания Облисполкома от 04.09.1958 г.).

В соответствии Федеральным законом  от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 01.07.1996 г. № 1011 « О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов», Постановлений Правительства РФ от 03.04.1996 г. № 392 «О государственной службе медико-социальной экспертизы», от 13.08.1996 г. № 965 «Об утверждении  примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы», постановлением Правительства Республики Алтай от 26.12.1996 г. № 239 «Об образовании государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Алтай»  ВТЭК реорганизована в государственную службу медико-социальной экспертизы в Республике Алтай в составе Министерства труда и социального развития Республики Алтай.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 19.06.2003 г. № 174 утверждено «Положение о государственной службе медико-социальной экспертизы при Министерстве труда и социального развития Республики Алтай». При Министерстве создан Отдел реабилитации ветеранов и инвалидов. Утверждена структура Государственной службы медико-социальной экспертизы при Министерстве труда и социального развития Республики Алтай в составе Главного бюро, Педиатрического бюро и 3-х бюро медико-социальной экспертизы общего профиля.

Штатная численность сотрудников доведена до 44 единиц. Представлено помещение для размещения службы, автотранспорт в количестве двух единиц. Для размещения Главного и Педиатрического бюро МСЭ , а также архива взяли в аренду помещение размером 120 кв.м.  Провели капитальный ремонт и разместили в них Главное и Педиатрическое бюро МСЭ и архив.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.12. 2004 г. № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»,  постановлением Правительства Республики Алтай № 128 от 22.07.2004 г. «О создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений» принято решение № 21 «О ликвидации государственного учреждения Республики Алтай «Бюро медико-социальной экспертизы».

В целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 г. № 1646-р «О создании подведомственных Росздраву федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» создано Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай»  при Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию России Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Учреждение).

Учитывая значительный рост общих объемов работы, в том числе объема освидетельствований, штаты нового Учреждения утверждены в количестве 90 единиц. Структура Учреждения утверждена в количестве экспертного состава, 4 бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля, 1 бюро педиатрического профиля.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2008г. №423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства» Учреждение передано в ведомственное подчинение Федерального медико-биологического агентства.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2010 № 2194-р переименовано в Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай».

Приказом ФМБА России от 17 мая 2011 г. №43-у утвержден Устав Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай».

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 14.07.2012г. №1270-р «Об отнесении к ведению Минтруда России федеральных государственных учреждений» Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» передано в ведомственное подчинение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

 Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.09.2012г. №255 «О внесении изменений в Устав Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» переименовано в Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

24 июня 2013 года после вступления в силу Приказа Минздрава России от 11.03.2013г. №121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» была получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.

В настоящее время структура Учреждения представлена: 1 экспертным составом смешанного профиля, 4 бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля, 1 бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля для освидетельствования граждан в возрасте до 18 лет; отделами: реабилитационно-экспертной диагностики, организационно-методической и информационно-статистической работы, планово-финансовым, кадрово-правового обеспечения и общим вопросам деятельности учреждения.